Корпоративный психолог: какие проблемы компании он может решить
Современный тренд - работодатели все чаще обращаются к услугам корпоративной психологии
Увеличение прибыли предприятия: как поможет психолог.
Когда руководитель компании организовывает трансфорационные бизнес тренинги с психологом или просто консультации данного специалиста для своих сотрудников, то постановка такой задачи, как «повышение выручки» - выглядит некорректной. Напрямую такие показатели не зависят от психолога. При этом, увеличение доходности предприятия зачастую и является сопутствующим эффектом работы, проведенной корпоративным психологом. Иногда такое сотрудничество приносит мульти эффект: стабилизируется штатная численность персонала, увеличивается выручка, общая атмосфера в коллективе приходит к оздоровлению, да и бизнес-партнёры и клиенты ощущают на себе благотворное влияние проведенной психологической практики.
Одна из самых частых проблем, наличие которых не дает предприятию развиваться в полную силу – это напряженная, эмоционально неустойчивая обстановка в коллективе, отсутствие навыка коммуникации между сотрудниками. Очевидно, что стабильный общий эмоциональный фон является залогом высокоэффективной работы коллектива и индивидуальных взаимодействий. Корпоративный коуч приходит на помощь в таких ситуациях, он создает схему более позитивных отношений внутри организации. Этим самым оказывается влияние на эффективность работы сотрудников, и, как результат, экономического роста компании.
Как же определить, что пришла пора обратиться к помощи психолога?
Вот список «звонков», которые должны заставить руководство задуматься о привлечении профессионального психолога для помощи.
- проблемы с постоянным штатом, частые увольнения
- участившиеся конфликты между сотрудниками
- частые больничные листы (это вполне могут быть психосоматические проявления)
- увеличение количества ошибок в т. ч. и у опытных сотрудников.
Еще стоит отметить, что общий круг вопросов для профессионального психолога может быть поделен с HR-специалистами. Вообще, психолог приглашается в тот момент, когда ситуация из разового характера приобрела системный, и собственными силами разрешить ее не удалось.
Как это работает на практике.
Не существует унифицированного подхода психолога к работе с коллективами. Это может быть и штатный сотрудник организации, занимающийся работой с коллективом на регулярной основе, или же, специалист, который приглашается на конкретную задачу: проведение тематического курса, лекции или серии тренингов по необходимой повестке.
Вообще, различные программы по психологической поддержке – это продукт, появившийся на нашем рынке не так давно. И при этом, уже хорошо зарекомендовавший себя. Использование мультипликативных приемов современных психологических практик помогает достигнуть высоких показателей эмоционального здоровья внутри коллектива. Комплексный подход дает возможность раскрытия и самореализации в профессии, как индивидуально, для каждого сотрудника, так и для коллектива в целом.
Первоначально происходит знакомство с психологической обстановкой на предприятии. Психолог фиксирует «болевые точки». Далее, для них формируются схемы мероприятий, возможно применение точечных приемов, например: методики «360 С»: оценка соответствия работника занимаемой позиции. В целом, для занятий с коллективами превалируют комплексные практики: психоанализ, арт-сессии, групповая терапия, мультимодальный коучинг, и т д.
Безусловно, многое будет зависеть от специфики предприятия, величины штатного списка, выделенного бюджета. Немаловажно – мнение ведущих сотрудников HR отдела и руководств: каким образом они сформулируют задачи и каким они хотели бы увидеть результат на выходе.